ВСЕ ДЛЯ КЛАДОИСКАТЕЛЯМЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ GPS НАВИГАТОРЫ

АРАВИЙСКИЕ ЗАРИСОВКИ МАННА НЕБЕСНАЯ

МОСКВА          8(926)839-81-08
С-ПЕТЕРБУРГ 8(921)559-41-49
каталог | инструкции | публикации | тесты и обзоры










АРАВИЙСКИЕ ЗАРИСОВКИ. МАННА НЕБЕСНАЯ


В.П. Белобров

Февраль в России – по всем признакам самый зимний месяц. Снег, метели, мороз, между ними оттепели, которые кроме раздражения ничего городскому человеку не сулят. В один из таких дней я возвращался домой с работы в электричке, как вдруг забрякал мой мобильник. Звонил сын и сходу спросил, есть ли у меня загранпаспорт и желание поехать через неделю в Оман на 10 дней при условии полного обеспечения. Конечно, да. Хоть к черту на рога в эту зимнюю слякоть! Пусть солнце покажет себя в полном блеске пустынных ландшафтов аравийского султаната. Я даже не спросил зачем, в качестве кого, насколько это серьезно – разговор в электричке не располагал к откровенности.

Как было задумано, так и свершилось. Ровно через неделю, не очень веря в такие скорости оформления визы, приобретения авиабилетов и т. д. мне объявили, что завтра утром 13 февраля наша четверка научно-исследовательской экспедиции вылетает в Дубаи. Планируется в тот же день переехать на машине в Оман, а на следующее утро выехать на 8-9 дней в пустыню искать манну небесную – метеориты. Вот так просто. Причем лечу я в качестве водителя современной японской кобылы – джипа под названием "Land Cruiser" производства фирмы "Тойота". Вот это да!

В Дубайском аэропорту нас по современному "заложили" в банк данных, просветив на компьютере правый глаз. Никто ничего не проверял и не контролировал. Игорь – искатель метеоритов на Родине в Барнауле и по совместительству второй водитель был в недоумении. Кто что хотел то и брал из багажа и уносил с собой. Естественно наши рюкзаки не привлекли внимания ни у кого. Мы быстро вышли на теплую вечернюю волю и сразу попали в руки встречавшего нас представителя оманской фирмы, в которой арендовались автомашины для экспедиции. Не долго думая, он отдал нам ключи и, сославшись на занятость и присутствие среди нас шоферов, предложил самим добираться за 450 км до Маската – столицы Омана. Такого рода договоренности предусмотрено не было, но делать было нечего. Один из нас – Александр Константинович (АК), умудренный советским и жизненным опытом, вдруг спросил есть ли документы на машину. Таковых не оказалось, на что представитель фирмы практически не отреагировал, сказав, что ничего страшного не случится, на крайний случай свяжетесь по мобильнику. Дима – наш начальник экспедиции, не раз побывавший здесь и мгновенно понявший ситуацию изнутри, решительно скомандовал по коням и мы помчались по вечернему Дубаи, забитому шикарным транспортом вплоть до пробок, менять вездесущие доллары на нужные нам оманские риалы и байзы...

За руль быстроходной "Тойоты" с автоматической коробкой передач сел Игорь и уверенно повез нас из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в единый, но некогда раздробленный надвое султанат Оман. Скорость не снижалась ниже 140-150 км в час. К сему располагало прекрасное одностороннее двухрядное и освещенное шоссе, а также возможности машины и внутренний комфорт. Без всяких инцидентов миновали границу ОАЭ, прошли паспортный контроль на въезд в Оман и, наконец, встали на таможне.

Тут Дима сразу и добровольно сознался, что кроме всего прочего везем еще и водку. Молодой симпатичный оманец в военизированной зелено-палевой таможенной форме деловито предупредил, что можно провозить только по полбутылки на человека. На это Дима с сердечными тонами в английском языке заверил таможенника, что мы везем ровно столько сколько положено. И был прав. Мы везли две литровых бутылки водки. На дополнительный вопрос о том кому принадлежит машина, последовал ответ – Оману, что полностью удовлетворило таможню.

Настала пора вести машину и мне. С автоматической коробкой передач я не был знаком, но Игорь объяснил, что такие машины исключительно для женщин и проблем не должно быть. Работай только правой ногой как всегда, о левой забудь и засунь ее куда-нибудь в угол, чтобы не мельтешила "под ногами". Понемногу привык. Все та же скорость и в 12 часов ночи мы в Маскате.

Утром город предстал во всей своей красе на фоне горной гряды в еще прозрачной не запыленной дневной конвекцией воздуха атмосфере. В 9 утра мы были уже на фирме, где за 1 час нам оформили и доставили две машины, пожелав счастливого пути. "Land Cruiser" нам не достался. Вместо джипов предложили два длиннобазовых дизельных вездехода-пикапа "Mazda" на пять закрытых посадочных мест с открытым грузовым багажником и что самое важное с кондиционером и электроподъемниками стекол.

Вещи в машину и, не теряя ни минуты, в путь. Предстояло до вечера и места первой стоянки преодолеть более 400 км. В супермаркете, где можно было бы заблудиться, а загружаться товарами прямо с машины, мы под руководством Димы купили все, что требовалось. При виде купленного количества туалетной бумаги мне сразу вспомнилась повесть "Не кричи, волки!" Фарли Моуэта и борьба, которую он вел с хозяйственниками за каждый рулон этой бесценной, многоцелевой и суперрасходной матчасти любой интеллектуально-научной экспедиции. Я тоже не сдержался и купил понравившийся легкий и дешевый китайский красный спальник, совершенно не нужный местным жителям, но пригодившийся мне, несмотря на привезенный с собой теплый из верблюжьей шерсти.

Машины оказались почти новыми (около девяти месяцев эксплуатации), но уже объезженными.. "Mazda" разгонялась медленно, урчала и рычала, но, в конце концов, достигала разрешенной крейсерской скорости на дорогах Омана в 120 км и, устойчиво подвывая, несла нас все дальше и дальше по центральной трассе, пересекающей страну почти строго с севера на юг. Маленький поселок Габа (Al Ghabah) в полтора десятка домиков, имевший тем не менее полный туристический сервис, встретил и заправил топливом. Еще 35 км и мы свернули с трассы в пустыню.

Рывок в 15 км по плоской каменисто-щебнистой красноцветной в садящемся солнце пустыне и я вижу знакомые по Ливийской Сахаре и Средней Азии пейзажи пустынного выветривания, элементы водной и ветровой эрозии, широкую вади, редкие низкорослые кустарники – все известные диагностические признаки каменистых (серировых) пустынь, маркирующие их суровые для всего живого свойства. На крутом склоне вади, куда мы приехали, у Димы был схрон, где нас дожидались кастрюли, ножи, примус и другие необходимые в экспедиции вещи и оборудование. Маленький прибор-игрушка под названием GPS очень похожий на мобильник держал в своей памяти координаты и весь маршрут до схрона. Оставалось только дать ему задание на выполнение и он сам выдавал направление и расстояние до требуемой точки, корректируя по ходу движения маршрут. Точность высокая до восьми метров. В таком содержании GPS представлял собой своеобразного "джокера", который всем пользователям передает привет и одновременно спасибо за использование.

Еще 14-15 км пути и мы на искомой точке, которая романтически-космически звалась "Марс" и стала на два дня нашим домом. Ужин и первая ночь в пустыне прошли спокойно и умиротворенно. Мой ночлег в багажнике не нарушался никакими шорохами, кроме собственного ворочанья в спальном мешке. "Большая медведица", постепенно поднимаясь над горизонтом к концу ночи зависала ковшом вниз на небосводе, сигнализируя, что пора вставать. Это был первый признак начала дня, еще до наступления рассвета и исчезновения на небе звезд. Где вы, метеориты, на что вы похожи, вертелось в голове при погружении в сон и пробуждении.

ХИТЫ ПРОДАЖ
ACE EURO
17900 руб.